Симферополь, Республика Крым, Россия
Приведено комплексное исследование широкого массива библиографических данных, посвященных информационной асимметрии за последние 20 лет. Cистематизированы основные исследовательские направления, превалирующие в отечественной и зарубежной литературе на основе методов графовой кластеризации. Показано, что в настоящее время наблюдается смещение научных интересов изучения информационной асимметрии из плоскости институциональных теорий по направлению практических работ, посвященных исследованию эффектов, которые привносит информационная асимметрия на финансовых рынках и в цепях поставок продуктов к потребителю. Смоделированы взаимодействия, реализуемые между продавцом и покупателем на онлайн рынках с точки зрения возникновения между ними информационной асимметрии. На основе теории агентного моделирования представлена модель виртуального потребительского выбора на онлайн рынках, которая показала, что снижение уровня информационной асимметрии возможно за счет увеличения информированности покупателя на основе использования широкого спектра информационных заменителей, что будет приводить к увеличению продаж товаров по более высоким ценам.
информационная асимметрия, Интернет, потребительский выбор, неопределенность, модель виртуального выбора, агентное моделирование.
1. Stigler, G. J. The economics of information // The journal of political economy, 1961. — р. 213-225.
2. Akerlof, G. The market for “lemons”: Quality uncertainty and the market mechanism, UK: Macmillan Education, 1995. — pp. 175-188.
3. Teniwut, W., Betaubun, K., Marimin, M., Djatna, T. (2018). Asymmetric Information Mitigation in Supply Chain: A Systematic Literature Review // Journal of Supply Chain Management, 2018. — №7. — pp. 183-194.
4. Hobbs, J. E. Information asymmetry and the role of traceability systems // Agribusiness, 2004. — №20(4). — рр. 397-415.
5. Holleran, E., Maury, E. B Lokman, Z. Private incentives for adopting food safety and quality assurance // Food policy, 1999. — №24 (6). — рр. 669-683.
6. Elder, J., Jain, P. K., Kim, J. Do tracking stocks reduce information asymmetries? an analysis of liquidity and adverse selection // Journal of Financial Research, 2005. — №28(2). — pp. 197-213. doihttps://doi.org/10.1111/j.1475-6803.2005.00121.x
7. Eisenhardt, K. Agency theory: An assessment and review // Academy of management review, 1989. — №14.1. — pp. 57-74.
8. Jin, M., Zhao, S., Kumbhakar, S. C. Information asymmetry and leverage adjustments: A semiparametric varying-coefficient approach // Journal of the Royal Statistical Society. Series A: Statistics in Society, 2020. — №183(2). — pp. 581-605. doihttps://doi.org/10.1111/rssa.12524
9. Turki, H., Wali, S., Boujelbene, Y. IFRS, information asymmetry and growth opportunities // International Journal of Service Science, Management, Engineering, and Technology, 2017. — № 8(2). — pp. 43-60. doihttps://doi.org/10.4018/IJSSMET.2017040105
10. Yildiz, Y. Foreign institutional investors, information asymmetries, and asset valuation in emerging markets // Research in International Business and Finance, 2021. — №56 doihttps://doi.org/10.1016/j.ribaf.2021.101381
11. Gao, W., Zhu, F. Information asymmetry and capital structure around the world // Pacific Basin Finance Journal, 2015. — № 32. — pp. 131-159. doihttps://doi.org/10.1016/j.pacfin.2015.01.005
12. Shen, C. Pecking order, access to public debt market, and information asymmetry // International Review of Economics and Finance, 2014. — №29. — pp. 291-306. doihttps://doi.org/10.1016/j.iref.2013.06.002
13. Lovo, S., Raimbourg, P., & Salvadè, F. Credit rating agencies, information asymmetry and US bond liquidity // Journal of Business Finance and Accounting. — 2022. doihttps://doi.org/10.1111/jbfa.12610
14. Romito, S., Vurro, C. Non-financial disclosure and information asymmetry: A stakeholder view on US listed firms // Corporate Social Responsibility and Environmental Management, 2021. — №28(2). — рр. 595-605. doihttps://doi.org/10.1002/csr.2071
15. Донскова, Л. А. Информационная асимметрия на российском рынке продовольственных товаров: сущность, проблемы, пути решения // Вестник Оренбургского государственного университета, 2012. — №1 (137). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17736339
16. Григорьева, С. А., Колмыкова, Т. В. Влияние выбора акций как средства платежа на эффективность сделок M&А в условиях информационной асимметрии // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, 2020. — №3. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://elibrary.ru/item.asp?id=43106043
17. Мациевский, Н. С. Дисфункции рыночного механизма в условиях информационной асимметрии // Известия Томского Политехнического университета, 2011. — №319 (6). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17091566
18. Чернышова, М. В. Теоретические основы информационной асимметрии рынка коллективных инвестиций // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные Науки, 2014. — №11 (139). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22665638
19. Сухарев, О. С. Модель экономического роста с информационной асимметрией и неравенством // Проблемы рыночной экономики, 2018. — №2. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://doi.org/10.33051/2500-2325-2018-2-57-68
20. Коротеев, М. В., Беляйцева, К. А. Теоретико-игровое моделирование проявлений информационной асимметрии на рынке труда // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2016. — №1 (180). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597590
21. Меркулова, Е. П. Информационная асимметрия на рынке образовательных услуг и профессиональная конкурентоспособность выпускников региональных вузов // Вестник Иркутского государственного технического университета, 2013. — №9 (80). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://elibrary.ru/item.asp?id=20306178
22. Цейковец, Н. В. Положительные аспекты информационной асимметрии // Apriori. Cерия: Гуманитарные науки, 2015. — №3. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23555873
23. Кисляков, А. Н. Графовая кластеризация поведенческой активности пользователей продукта с учетом информационной асимметрии // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент, 2020. — №10 (3). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://elibrary.ru/item.asp?id=43159962
24. Гарин, А. В. Классификация благ цифровых платформ различных типов в условиях информационной асимметрии // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования, 2019. — №6 (52). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://elibrary.ru/item.asp?id=42432529
25. Гарин, А. В., Балванович, А. В., Злыднев, М. И., Ниязова, Ю. М. Снижение информационной асимметрии функционирования продуктовых цифровых платформ за счет интеграции адаптированной информации о стандартах качества // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования, 2019. — №6 (52). [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. cвободный: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42432531
26. Bao L, Fritchman, J. Dual-Space Information Modeling of Socio-Economic Systems under Information Asymmetry // Entropy (Basel), 2019. — №21 (5). — рр. 528. doi:https://doi.org/10.3390/e21050528.