ЦИФРОВИЗАЦИЯ, КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Владимир Дмитриевич Сухов ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет
  • Александр Александрович Киселев ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет»
  • Александр Иванович Сазонов ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет

Ключевые слова:

Цифровизация, цифровая экономика, образование, компетенции, коммуникации, тренды, проблемы образования, профессиональные стандарты, профессорско-преподавательский состав, специалисты

Аннотация

В процессе совершенствования высшего образования с каждым годом все большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и его развитию. От качества подготовки будущих специалистов и сближения образования с наукой существенно зависит уровень человеческого потенциала, готовность людей противостоять природным и социальным вызовам. В связи с этим изучение вопросов цифровизации образования представляется весьма актуальным направлением научных исследований. При этом цифровизация образования трактуется как переход от традиционного образования к цифровому и связывается с потребностями цифровой экономики в кадрах, и их современной подготовкой. Проанализированы основные тренды развития высшего образования с внедрением цифровизации в учебный процессЦифровизация

Библиографические ссылки

Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.]; под общ. ред. А. В. Кешелава ; гл. «цифр.» конс. И. А. Зимненко. – ВНИИ Геосистем, 2017. – 28 с.

Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. Педагогическое образование в России. –2018. – № 8

Шваб Д. К. Четвертая промышленная революция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya/read/.

Масланов Е.В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? // Цифровой ученый: лаборатория философа. – 2019. – Т.2, №1. – С.6-21.

Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. – 2018. – №10. – С.46-63.

Рукавишников В.А. актуализация образовательных стандартов четвертого поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-obrazovatelnyh-standartov-chetvertogo-pokoleniya

Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27. – № 6. – С. 41-49.

Киселев А.А. Внедрение ФГОС ВО 3++ как «тормоз» в развитии отечественного образования по подготовке профессионалов для отечественной экономики // Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 101-104.

Загрузки

Опубликован

2021-05-31

Как цитировать

Сухов , В. Д., Киселев , А. А., & Сазонов , А. И. (2021). ЦИФРОВИЗАЦИЯ, КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Теоретическая экономика, 77(5), 55. извлечено от http://theoreticaleconomy.ru/index.php/tor/article/view/65

Выпуск

Раздел

НОВАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ: ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ