О стратегической̆ цели фирмы и способах ее достижения
DOI:
https://doi.org/10.52957/22213260_2022_8_60Ключевые слова:
прибыль, стоимость фирмы, интересы общества, долгосрочные интересы акционеров, цель и эффективность фирмы, неопределенностьАннотация
Быстро растущая капитализация вновь образованных компаний, которые устойчиво не генерируют прибыль, создает впечатление, что последняя не является обязательной для роста стоимости фирмы. Автор доказывает, что технологическая революция не отменяет необходимость генерирования прибыли для создания условий для долгосрочного роста стоимости компании, который только и удовлетворяет долгосрочные интересы акционеров, поскольку подавляющее большинство частных инвесторов напрямую или через фонды коллективных инвестиций вкладывают свои сбережения, преследуя именно эту цель. Более того, только прибыль показывает востребованность производимого фирмой продукта обществом. Без прибыли компания не может рассчитывать на такой результат.
Выявлена причинно-следственная связь между созданием прибыли и удовлетворением запросов заинтересованных сторон, а также взаимосвязь между поведением потребителей, созданием стоимости фирмой и устойчивым развитием как компании, так и общества. Показано различие между повышением эффективности компании за счет снижения себестоимости и креативным использованием возможностей компании по созданию новых продуктов для удовлетворения интересов общества
Библиографические ссылки
Friedman, M. Capitalism and Freedom. / M. Friedman // Chicago: University of Chicago Press, 1962 – 202 p.
Freeman, R.E. Strategic Management a Stakeholder Approach. / R.E. Freeman // Boston: Pitman, 1984 – 276 p.
Freeman, R.E., McVea, J. A Stakeholder Approach to Strategic Management. SSRN Electronic Journal, January 2001 – 32 p. URL: http://papers.ssrn.com/paper.taf?abstract_id=263511
Authentic Brands Group, Klarna, Partner To Facilitate Sales For Younger Consumers. Forbes, May 20, 2021. URL: https://www.forbes.com/sites/sharonedelson/2021/05/20/american-brands-group-klarna-partner-to-facilitate-sales-for-younger-consumers/?sh=43a74a78b930 (обращение 10.02.2022)
Klarna Bank AB Annual report 2021. URL: https://www.klarna.com/assets/sites/15/2022/03/28054307/Klarna-Bank-AB-Annual-report-2021-EN.pdf
URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-02-09/europe-fintech-giant-klarna-is-said-to-mull-raising-fresh-funds (обращение 17.05.2022)
Airbnb Inc. Annual report 2021. URL: https://s26.q4cdn.com/656283129/files/doc_financials/2021/q4/2a413af0-3429-4317-9d3c-a71f2d6d2683.pdf (обращение 17.05.2022)
URL: https://finance.yahoo.com/quote/ABNB?p=ABNB&.tsrc=fin-srch (обращение 17.05.2022)
URL: https://finance.yahoo.com/quote/VWAGY?p=VWAGY&.tsrc=fin-srch (обращение 17.05.2022)
Bikhchandani, S., Sharma, S. Herd Behavior in Financial Markets. / S. Bikhchandani, S. Sharma. // International Monetary Fund. IMF Staff Papers. - 2001 - Vol. 47, No.3 – pp. 279-310.
Jensen, M.C. Value maximization, Stakeholder Theory, and the Corporate Objective Function. / M.C. Jensen // European Financial Management. - 2001 - Vol. 7, No. 3. – pp. 297-317.
Cools, K., van Praag M. The Value Relevance of Disclosing a Single Corporate Target. / K. Cools, M. van Praag // Tinbergen Institute Discussion Paper. - 2003 - SSRN Electronic Journal, July 2003. DOI:10.2139/ssrn.417360
Klarna confirms $800M raise as valuation drops 85% to $6.7B. URL: https://techcrunch.com/2022/07/11/klarna-confirms-800m-raise-as-valuation-drops-85-to-6-7b/ (обращение 21.07.2022)
Kendall, C.W., Charles, C. Causal narratives. National Bureau of economic research. Working paper 30346. August 2022 - 76 p. URL: http://www.nber.org/papers/w30346 (обращение 02 сентября 2022 г.)
Novy-Marx, R. The Other Side of Value: The Gross Profitability Premium. / R. Novy-Marx // Journal of Financial Economics. - 2013 - Vol.108, issue 1 – pp. 1-28. DOI: 10.1016/j.jfineco.2013.01.003
Tesla Annual report 2021. URL: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000095017022000796/tsla-20211231.htm#item_8_financial_statememts_supplementar
URL: https://www.nasdaq.com/market-activity/stocks/tsla (обращение 22.05.2022)
Coase, R.H. The problem of social cost. / R.H. Coase // The Journal of law and economics. - 1960 - Vol. 3 – pp. 1-44.
Jensen, M.C., Meckling W.H. Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure. / M.C. Jensen, W.H. Meckling // The Journal of Financial Economics. - October 1976 - Vol.3, No.4– pp. 305-360.
Alchian, A.A., Demsetz, H. Production, Information Costs and Economic Organization. / A.A. Alchian, H. Demsetz. // The American Economic Review. - December 1972 - Vol. 62, issue 5 – pp. 777-795.
Fama, E.H. Agency Problems and the Theory of the Firm. / E.H. Fama // Journal of Political Economy. - April 1980 - Vol.88, No.2 – pp. 288-307.
Demsetz, H. The Firm in Economic Theory: A Quiet Revolution. / H. Demsetz //The American Economic Review. - May 1997 - Vol. 87, issue 2 – pp. 426-429.
Principles of Stakeholder Management. The Clarkson Principles. // The Clarkson Centre for Business Ethics. University of Toronto, 1999 – 59 p.
Kaplan, R.S., Norton, D.P. The Balanced Scorecard – Measures that Drive Performance. / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review. January-February 1992 – pp. 71-79.
Kaplan, R.S. Conceptual Foundations of the Balanced Scorecard. / R.S. Kaplan // Harvard Business School. Working Paper 10-074, 2010 – 36 p.
Knight, F.H. Risk, uncertainty and profit. / F.H. Knight // Augustus M. Kelley, N.Y. 1921 – 381 p.
Teece, D.J. A capability theory of the firm: an economics and (Strategic) management perspective. / D.J. Teece // New Zealand Economic Papers. 2019 - Vol. 53, No. 1 – pp. 1-43. URL: https://doi.org./10.1080/00779954.2017.1371208
Sutton, J. Competing in capabilities: the globalization process. / J. Sutton // Oxford: Oxford University Press, 2012 – 144 p.
Benner, M.J., Tushman, M.L. Exploitation, exploration, and process management: The productivity dilemma revisited. / M.J. Benner, M.L. Tushman // Academy of Management Review. October 2001 - Vol. 28, Issue 2 – pp. 238–256.
O'Reilly III, C.A., Tushman, M.L. Organizational Ambidexterity: Past, Present and Future. / C.A. O'Reilly III, M.L. Tushman // Academy of Management Perspectives. - November 2013 -Vol. 27, Issue 4 – pp. 324-338.
URL: https://www.nato.int/docu/speech/2002/s020606g.htm (обращение 09.07.2022)
Teece, D.J., Pisano, G., Shuen, A. Dynamic Capabilities and Strategic Management. / D.J. Teece, G. Pisano, A. Shuen // Strategic Management Journal - August 1997 - Volume 18, Issue 7 – pp. 509-533.
Di Stefano, G., Peteraf, M.A., Verona, G. Dynamic Capabilities Deconstructed: A Bibliographic Investigation into the Origins, Development, and Future Directions of the Research Domain. / G. Di Stefano, M.A. Peteraf, G. Verona // Industrial and Corporate Change. - April 2010 - Volume 19, Issue 4. – pp. 1187-1204. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2307230
Hulten, C.R., Hao, X. What is a company really worth? Intangible capital and the “market to book value” puzzle. / C.R. Hulten, X. Hao // National Bureau of Economic Research, Working paper 14548, 2008 – p.38 URL: http://www.nber.org/papers/w14548
Chandler, A.D. Organizational Capabilities and the Economic History of the Industrial Enterprise. / A.D. Chandler // Journal of Economic Perspectives. - Summer 1992 - Volume 6, Issue 3 – pp. 79-100.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Владимир Дмитриевич Смирнов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.