Управление социальной политикой региона: институционализация и методы инициативного бюджетирования
DOI:
https://doi.org/10.52957/22213260_2022_8_41Ключевые слова:
Управление, социальная политика, институционализация, инициативное бюджетированиеАннотация
Предмет. Социальная политика имеет важнейшее значение для экономического развития территорий. В условиях глобальных экономических и политических изменений возрастает роль принятия эффективных субъективных государственных и муниципальных управленческих решений при реализации социальной политики в регионе.
Цель. Авторское обоснование процесса институционализации социальной политики в регионе и выявление значения инициативного бюджетирования при применении партисипативного стиля управления.
Методология. Обоснованность, достоверность и аргументация рекомендаций обеспечиваются использованием нормативного и комплексного подходов к исследованию социальной политики в регионе. Методической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории и практике совершенствования экономических отношений, связанных с институционализацией социальной политики. Использованы методы системного и ситуационного анализа.
Результаты. Обосновано, что грамотная социальная политика в регионе позволяет обеспечить баланс между трудовой деятельностью людей и их личной жизнью, возможностью организовать отдых. К элементам социальной политики региона отнесены социально-экономические программы, инвестиционные проекты в социальной сфере, управление политикой доходов и занятости населения, поддержка структур социальной сферы, управление конфликтами. Обосновано, что при проведении социальной политики необходимо использовать различные методы и подходы. Одним из основных методов в статье охарактеризован институциональный. Выявлено, что на основе процесса институционализации происходит реализация функций региональной социальной политики. Обосновано особое место в реализации эффективной социальной политики в регионе партисипативного стиля управления, предполагающего использование особых форм взаимодействия органов власти и общества на основе народной инициативы.
Область применения результатов. Управление социально-экономическими процессами в региональной экономике.
Выводы. Для проведения эффективной социальной политики необходима институционализация системы социальных отношений в регионе, использование эффективных методов инициативного бюджетирования.
Библиографические ссылки
Маргулян Я.А., Львин Ю.М. Управление социальной политикой в регионе: цели и задачи // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 541-545.
Григорьева И.А. Современная социальная политика: возможности и ограничения: Монография. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. 304 с. EDN:QONFTR
Павленок П.Д. Основы социальной работы. М.: Изд-во РГСУ, 2008. С.12-16.
Веблен Т.Теория праздного класса.- М., 1984. С. 200-201.
Маркс К.К критике гегелевской философии права //Маркс К., Энгельс Ф.Соч. Изд. 2-е. Т.9. С. 263.
Кирдина С.Г. Теория институциональных матриц: в поисках новой парадигмы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. № 1. С.101-115.
Семенова Д.А. Формирование института социального предпринимательства: теоретический подход // Вестник МФЮА. 2018. № 2. С.98.
Великороссов В.В., Ежов А.С., Коречков Ю.В. Системный подход к созданию инновационного высокотехнологичного стартапа // Финансовый бизнес. 2021.№10(220). С. 18-21.
Великороссов В.В., Коречков Ю.В., Ежов А.С. Инновационные стартапы в экспортно-ориентированной экономике // Финансовый бизнес. 2021.№8(218). С. 15-19.
Thompson, J.L. The World of the Social Entrepreneur // The International Journal of Public Sector Management, 15 (4/5), 2002, p.413.
Баталина М., Московская А., Тарадина Л.Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России.-М.:ГУ ВШЭ, 2008.- С.63.- 84с.
Boc E. The Development of Participatory Budgeting Processes in Cluj-Napoca // Transylvanian Review of Administrative Sciences. 2019. № 58. P. 38–51. URL: https://doi.org/10.24193/tras.58E.3.
Gonçalves S. The Effects of Participatory Budgeting on Municipal Expenditures and Infant Mortality in Brazil // World Development. 2014. Т. 53. Р. 94–110. URL: https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2013.01.009.
Marquetti A. Participação e Redistribuição: o Orçamento Participativo em Porto Alegre / Avritzer L., Navarro Z. (Org.). A inovação democrática no Brasil: o orçamento participativo. São Paulo: Cortez, 2003. Р. 129–156.
Marquetti A., Bêrni D. Democracia Participativa, Performance Fiscal e Distribuição: a evidência dos municípios gaúchos. Terceiro Encontro de Economia Gaúcha. Porto Alegre, 2006. P. 14-24.
Reiter B. Participatory Budgeting in Brazil: Contestation, Cooperation, and Accountability — By Brian Wampler // Governance. 2009. No. 22. P. 165–168. URL: https://doi.org/10.1111/j.1468-0491.2008.01426_6.x.
Галынис К. И., Мияо Х. Опыт партисипаторного бюджетирования Китайской Народной Республики // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 78. С. 112–135. URL: https://doi.org/10.24411/ 2070-1381-2020-10036.
Артемов А.Ю., Овчинников С.А., Овчинникова Н.В. Партисипативная модель менеджмента как эффективная форма привлечения работников к управлению современными организациями // Вестник РГГУ. Серия: экономика, управление, право. 2014.- № 3 (125).- С.36-46.
Фроловичев А.В. Формирование партисипативного стиля управления организацией // Вестник Поволжской академии государственной службы.- 2007.- № 12.- С.117-122.
Тягаева Д.Л., Заплетина Н.И. Оценка стиля управления в организации социально-культурной сферы // Общество, экономика, управление. 2018 Том 3. № 3. С.75-80.
Вагин В. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование и смежные практики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 38. С. 2–19.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Юрий Викторович Коречков , Владимир Викторович Великороссов , Владимир Александрович Кваша

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.