Оценка величины потребительной ценности

Авторы

  • Россинский Виктор Петрович

DOI:

https://doi.org/10.52957/22213260_2022_7_31

Ключевые слова:

деньги, капитал, прибыль, цена, стоимость, ценность, предельная полезность, норма прибыли, спрос, предложение

Аннотация

Представители маржинализма не обсуждают вопрос применимости своей теории к существующему в действительности производству общества. Экономическая наука не обратила внимание и не дала оценку 26-ти (в русском переводе) словам Маркса, которые утверждают, что, по существу, маржинализм «подменяет общество с развитым товарным произ­водством таким строем, при котором производитель сам производит средства своего сущест­вования и бросает в обращение лишь избыток, остающийся по удовлетворении собственных потребностей». Такими словами вполне обосновывается неприменимость положений маржинализма к существующему капиталистическому производству.

В статье «Связь установления меновых соотношений с движением к единству прибыльности капиталов», опубликованной в журнале «Теоретическая экономика» Ярославского государственного технического университета №2(86) за 2022 год, обозначается неприменимость постулата оценки стоимости (как свойства, измеряемого в обменах) в мерах предельной потребительной ценности (полезности) товаров для случая капиталистического производства; показывается несостоятельность определения равновесных рыночных цен по методу, обозначаемому как «крест Маршалла»; показывается неправомерность утверждений о том, что земля, капитал и время ожидания являются источниками меновых свойств товаров. Показывается и то, что соотношения в обменах товаров устанавливаются по результатам выравнивания прибыльности капиталов. Как следствие, полные цены товаров, достающаяся капиталисту часть прибыли и восстановительные отчисления выстраиваются в прямую зависимость от вложений переменного капитала. При этом обнаруживается свойство (стоимость), измеряемое в обменах, которым и являются вложения переменного капитала. Через переменный капитал устанавливается мера стоимости, но на повестке остается вопрос, беспокоивший представителей маржинализма: множество потребителей, которые не выставляют в обмены товары, все же оценивают потребительные свойства изделий, поступающих в их ограниченный доход, и делают свой выбор, который влияет на соотношения в производстве товаров. Основания для выполнения упомянутой оценки рассматриваются в предлагаемой статье.

Библиографические ссылки

. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.23, с.56, 67, 95, 160, 168,169, 170, 302, 594, 606

Гродский В.С., Чечик Е.А., «Леон Вальрас у истоков современной теории общего экономического равновесия», Вестник Самарского ГУ. 2013. № 4 (105), с.126

Полтерович В.М. «Кризис экономической теории», https://bookree.org/reader?file=534057, доклад на семинаре «Неизвестная экономика» в ЦЭМИ РАН, 1997 г., с.47, 48, 50, 53, 60

Вальрас Л. «Элементы чистой политической экономии». – М.: Изограф, 2000г., с.35, 159

Jevons W. S., The theory of political economy, London: Macmillan, 1888, 3rd ed. http://oll.libertyfund.org/EBooks/Jevons_0237.pdf

Менгер К. Основания политической экономии // Австрийская школа в политической экономии. К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер. М.: Экономика, 1992. С. 31–242. Пер. с нем. Г. Тиктина и И. Абергуза под ред. Р. М. Орженцкого.

Бём-Баверк О. фон Капитал и процент; Т.2: Позитивная теория капитала; Т.3: Экскурсы /Ойген фон Бём-Баверк; пер. с англ. В. Кошкина под ред. А. В. Куряева. – Челябинск: Социум, 2010. — 916 с., с. 75, 186-187

Россинский В.П. «Обращение денег и стоимостей в рыночном производстве как средство проверки экономической теории» // www.theoreticaleconomy.ru, журнал «Теоретическая экономика», №1 (73), Ярославль 1921г., с.22, 31

Милль Дж.С., «Основы политической экономии», т.2, Экономическая мысль запада, М.: Прогресс, 1980, с.197.

Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.24, с.31, 240, 376, 388, 406, 419, 447,448

Россинский В.П. «Обоснование прямой зависимости размера прибыли от действительных отчислений переменного капитала в многоуровневом рыночном производстве общества» // Сибирский экономический вестник: сборник научных трудов. Выпуск 5 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – с.20-36., с.27,28

Пфанцагль И., Теория измерений, издательство «МИР» Москва, 1976, с.11

Кейнс Дж.М. «Избранные произведения» М., Экономика 1993

Блауг М., Экономическая мысль в ретроспективе, М., «Дело ЛТД» 94 г., с. 288, 309

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Издательство социально – экономической литературы, 1962, с. 38, 39

Роза Люксембург, Накопление капитала, том I и II, Государственное социально-экономическое издательство МОСКВА 1934 ЛЕНИНГРАД, с.240

Маршалл А. Принципы политической экономии. Т. II. Пер. с англ, - М., ’’Прогресс”, 1984 - 23 л. ("Экономическая мысль Запада”. Для научных библиотек)., с.75

Петровский Б.В. «Популярная медицинская энциклопедия», Таллин, 1993, с.464

Григорьев О.В. «Эпоха роста», Карьера Пресс, Москва, 2014, с.17

Бирюков В.В. «Неоклассический тупик в разработке теории стоимости и особенности исследовательской парадигмы классической школы», Журнал «Теоретическая экономика» №9, 2021 www.theoreticaleconomy.ru

Загрузки

Опубликован

2022-07-30

Как цитировать

Виктор Петрович, Р. (2022). Оценка величины потребительной ценности. Теоретическая экономика, 91(7), 31. https://doi.org/10.52957/22213260_2022_7_31

Выпуск

Раздел

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ